Анализ развития КГУ «Городская школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная» за 2018-2019 учебный год

Анализ

 развития КГУ «Городская школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная»

за 2018-2019 учебный год

 

Школа технического творчества создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможности получения качественного дополнительного образования в сфере технического творчества всем обучающимся города.

Школа работает в режиме 7-дневной рабочей недели по расписанию, согласованному с педагогическим коллективом в целом и каждым педагогом в отдельности, и учитывает все нюансы функционирования образовательных учреждений города.

Обучение проводится на основе образовательных программ, разработанных педагогами ШТТ, рассмотренных и согласованных методическим советом и утвержденных директором, а также на них получен ISBN номер Национальной государственной книжной палатой РК.

 С детьми работает зрелый профессиональный педагогический коллектив. Важным моментом для успешной работы педагога является его деятельность по набору детей в кружок в начале учебного года. Педагоги свободны и самостоятельны в организации комплектации своих групп. Полная укомплектованность групп зависит от того, насколько активно и творчески подойдет педагог к её осуществлению.

Педагоги используют следующие формы при наборе детей в объединения:

— посещение школ, учреждений общественного воспитания с целью набора детей в кружок;

 — размещение объявлений с рекламой кружка в школах;

 — беседы с учащимися о деятельности кружка;

 — экскурсии детей в ШТТ;

 — представление информаций в школы о деятельности кружков;

 — беседы с родителями, педагогами и администрацией школ;

 — выступления на родительских собраниях;

 — встречи с детьми и их родителями (другими их представителями);

 — демонстрационные учебные занятия;

 — выставка работ воспитанников объединения;

 — собеседования с детьми — добровольная запись детей в объединение;

 — день открытых дверей для детей и родителей;

 — агитация на летних пришкольных площадках.

Коллектив внедряет в образовательный процесс инновационные направления, позволяющие программировать, проектировать и конструировать сложные модели, что способствует повышению мотивации учащихся. В отчетном году техническое образование стало больше востребовано среди детей младшего и основного школьного возраста. Уменьшилось количество подростков 15-18 лет и старше, что объясняет увеличение количества кружков начального технического моделирования. Сохранность контингента воспитанников в основном остаётся стабильной. Проблемой педагогов ШТТ остается привлечение детей, состоящих на всех видах учета.

Содержание учебно-воспитательного процесса определяется спецификой учреждения, кадровым потенциалом, возможностями материально-технической базы, имеющимся объемом 240 учебных часов в неделю, целями и задачами школы. Учебные нагрузки обучающихся не превышают нормы предельно допустимых в неделю. В каждом направлении имеются особенности, связанные с конкретным видом деятельности. Они раскрыты в пояснительных записках к каждой дополнительной образовательной программе. Управление школой удовлетворяет следующим требованиям: полный охват всех направлений работы школы; координация деятельности; использование в управлении школой современных информационных технологий; привлечение опытных педагогов к принятию управленческих решений. Тесное сотрудничество с педагогами и обучающимися, родительским активом позволяет разрабатывать действенный целенаправленный план учебно-воспитательной работы, на основании которого осуществляется руководство деятельностью коллектива школы. На сегодняшний день в школе сложились следующие формы управления персоналом: административные планёрки, совещания при директоре, педагогические советы. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, формами которого являются: методический совет, профсоюз. Это положительно сказывается на микроклимате в коллективе школы, для которой характерен спокойный, доброжелательный тон общения между педагогами и детьми. Администрация школы старается использовать новые методы управления, позволяющие понять новые качества управления образованием: согласованность, целеустремлённость, демократичность управления, а также его общественный характер; ориентироваться в изменениях содержания образования, современных методических подходах и образовательных технологиях, адаптировать их к условиям школы. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий.

Образовательная деятельность ГШТТ направлена на удовлетворение спроса на образовательные услуги и открытие простора для развития технических возможностей и самореализации детей посредством обновления содержания дополнительных образовательных услуг. Миссия ГШТТ на современном этапе – это решение задач по техническому развитию детей, комплекс целей и задач в инновационной жизнедеятельности школы, обеспечению компетентностно-ориентированного образования обучающихся.

Школа располагает опытом дополнительного образования детей, традициями, сложившимися в течение ряда десятилетий. Приоритетные педагогические принципы:

  1. Принцип творческого развития и самосовершенствования педагогов и обучающихся.
  2. Принцип интеграции и сотрудничества ОУ разных типов.
  3. Принцип открытости.
  4. Принцип творческого самоопределения и самореализации.
  5. Принцип системно-деятельностного подхода.
  6. Принцип компетентностного подхода.
  7. Принцип конкурентоспособности.

Показателем качества процесса обучения является личностный рост обучающегося, который зависит от способностей и уровня их развития, мотивации выбора деятельности, возраста детей в группе, одаренности обучающихся, для которых в Школе создаются условия для развития природных задатков в соответствии со склонностями, интересами, способностями. Личностный рост мы рассматриваем с позиций: — самого ребенка, что является самым значимым; — педагога; — родителей; — общественного признания: конкурсы, соревнования, выставки разного уровня. В результате взаимодействия в образовательной среде обучающийся приобретает опыт, трансформируемый в знания, усваивает различные способы деятельности, приобретает навыки самостоятельности, инициативы, ответственности, учится принимать решения в нестандартных ситуациях. Педагоги ГШТТ используют образовательные технологии, предоставляющие возможность обучающимся получать личностные, социальные, профессиональные навыки, быть готовыми к активной самостоятельной жизни.

         В 2018-2019 учебном году, также как и в прошлом году в ГШТТ функционировало три направления в работе с детьми:

1.Спортивно -техническое направление:

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, интереса к науке и технике, осознанного выбора профессии и повышения спортивного мастерства.

Задачи:

  • знакомство с основными видами технического моделирования и конструирования;
  • расширение политехнического кругозора детей;
  • развитие конструкторских способностей;
  • формирование навыков работы с различными материалами инструментами;
  • воспитание культуры труда.

Основная форма организации образовательного процесса –учебное занятие

2.Научно-техническое направление:

Цель: создание условий для творческой реализации личности в областях науки и техники, развитие мотивации политехнического образования обучающихся.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к науке и технике, совершенствованию политехнических умений и навыков;
  • способствовать развитию самостоятельности и способностей обучающихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи;
  • воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности икультуры поведения в обществе.

Основная форма организации образовательного процесса –учебное занятие.

  1. Декоративно-прикладное направление

Цель:создание условий для  подготовки учащихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями, к умелой организации досуга.

Задачи:

  • обучить способам вязания крючком и спицами; обучить техникам «Квиллинг», «Торцевание»,  «Изонить»;
  • обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущего панно, поздравительных открыток;
  • научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
  • воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • предоставить возможность социализации каждому ребёнку;
  • привить необходимые первоначальные знания и умения вести домашнее хозяйство с учетом экономической возможности семьи.

Кружки и объединения в 2018 – 2019 учебном году:

 

Наименование кружка, студии Язык обучения Учебная нагрузка (часы) Кол-во детей Кол-во группы Стоимость обучения (тыс.тенге)
русский казахский
1 Начальная робототехника   казахский 144 часа в год 20 2 0
2 Начальная робототехника русский   144 часа в год, 216 часов в год 30 3 0
3 Робототехника русский   144 часа в год, 216 часов в год 50 5 0
4 Автотрассовый русский   144 часа в год, 216 часов в год 26 3 0
5 Автокордовый русский   144 часа в год, 216 часов в год 34 4 0
6 Авиамодельный русский   144 часа в год, 216 часов в год 54 7 0
7 Судомодельный   казахский 216 часов в год 10 1 0
8 Судомодельный русский   144 часа в год, 216 часов в год 26 3 0
9 Фотография русский   144 часа в год, 216 часов в год 18 2 0
10 Начальное техническое моделирование русский   144 часа в год, 216 часов в год 140 11 0
11 Выпиливание лобзиком русский   144 часа в год 10 1 0
12 «Умелые руки» русский   144 часа в год, 216 часов в год 60 5 0

Из данной таблицы следует, что в 2018-2019 учебном году в ГШТТ было открыто 47 групп, что на 6 групп больше, чем в 2017-2018 учебном году.  Из них на государственном языке обучения – 3, количество детей в данных группах составило 30 человек, что на 4 человека меньше, чем в 2017-2018 учебном году. Всего охват в ГШТТ контингента составил 478 обучающихся. В 2018-2019 учебном году работали отделения при ШГ № 3 и СШ № 7, в которых обучалось 112 обучающихся в кружках «Выпиливание лобзиком», «Умелые руки» и «НТМ». Кружки на отделениях позволяют охватить кружковой деятельностью большее количество детей, поэтому в 2019-2020 учебном году эти отделения продолжат свою работу.

Возрастной состав учащихся ШТТ в 2018-2019 учебном году:

 

6-8 лет 9-11 лет 12-14 лет 15-18 лет
 

45 %

 

32%

 

 

13%

 

10%

 

 

Программно-методическое обеспечение

образовательного процесса ГШТТ в 2018-2019 учебном году

№ п\п Количество образовательных программ дополнительного образования Лицензированные программы(название) образовательной, досуговой программы, УМК №, дата выдачи лицензии Ф. И. О. педагога
1 2 Образовательная программа кружка «Начальное техническое моделирование» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Зубко Н.Н.
2 2 Образовательная программа кружка «Умелые руки» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Дабижа О.В.
3 2 Образовательная программа кружка «Фотография» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Терентьев Е.В.
4 2 Образовательная программа кружка «Автокордовый моделизм» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Дабижа Н.П.
5 2 Образовательная программа кружка «Судомоделизм» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Сыздыков Н.С., Богомазов А.И.
6 2 Образовательная программа кружка «Автотрассовый моделизм» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Лапытько В.В.
7 2 Образовательная программа кружка «Робототехника» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Карпуть А.В.
8 2 Образовательная программа кружка «Авиамоделизм» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Никитин А.А., Каргин А.Ю.
9 2 Образовательная программа кружка «Начальное техническое моделирование» ISBN 978-601-303-598-7 от 19.03.2015 г. Храброва С.П., Онегина Е.Б.
10 1 Сборник  теоретических и практических материалов  педагогов ГШТТ  «Пути активизации технического мышления и творчества  учащихся на занятиях кружка» (Из опыта работы  объединения «Школа передового педагогического опыта») ISBN 978-601-321-228-9 от 26.02.2017 г. ХраброваС.П., ОнегинаЕ.Б., ТерентьевЕ.В., ДабижаН.П., ЛапытькоВ.В., КарпутьА.В., БогомазовА.И., СыздыковН.С.
11 2 Образовательная программа кружка «Начальная робототехника»   Карпуть Т.А.
12 1 Образовательная программа кружка «Начальное техническое моделирование» третьего года обучения   Онегина Е.Б.
13 1 Образовательная программа первого года обучения на основе прохождения образовательной программы начального технического моделирования для кружка «Автотрассовый моделизм»   Лапытько В.В.
14 1 Образовательная программа первого года обучения на основе прохождения образовательной программы начального технического моделирования для кружка «Автокордовый  моделизм»   Дабижа Н.П.
15 1 Образовательная программа первого года обучения на основе прохождения образовательной программы начального технического моделирования для кружка «Судомоделизм»   Богомазов А.И.
16 1 Образовательная программа первого года обучения на основе прохождения образовательной программы начального технического моделирования для кружка «Авиамоделизм»   Никитин А.Ю.
17 1 Образовательная программа третьего года обучения кружка «Авиамоделизм»   Каргин А.А.
18 1 Образовательная программа третьего года обучения кружка «Судомоделизм»   Сыздыков Н.С.
19 1 Образовательная программа кружка «Робототехника» для экспериментальных групп   Карпуть А.В.
20 1 Образовательная программа третьего года обучения кружка «Автотрассовыймоделизм»   Лапытько В.В.
21 1 Сборник тестовых заданий трех уровней по техническим направлениям: авиа, судо, авто моделизм   Сыздыков Н.С., Богомазов А.И., Дабижа Н.П., Лапытько В.В., Каргин А.А., Никитин А.Ю.
22 1 Сборник практических материалов по активизации технического мышления и творчества   Сыздыков Н.С., Богомазов А.И., Дабижа Н.П., Лапытько В.В., Каргин А.А., Никитин А.Ю., Храброва С.П., Онегина Е.Б., Зубко Н.Н., Карпуть А.В.
23 1 УМК «В помощь педагогу дополнительного образования»   Храброва С.П., Зубко Н.Н.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса в 2018-2019 учебном году

№ п\п Подключение к Интернету Наличие собственного сайта Наличие фонда учебно-методической литературы, медиатеки, периодических изданий (количество)
1 Обеспечено подключение к интернету в каждой учебной лаборатории, в кабинетах административного состава Школьный сайт 5000 экз.

 

Персональные сайты педагогов
  Керибаев Т.С. — 14.02.2017 АА1146415  
Зубко Н.Н. — 09.03.2017  АА1209608  
Храброва С.П. — 03.04.2015 АА117534  
  Онегина Е.Б. — 21.01.2016 АА286758  
Лапытько В.В. — 21.01.2016 АА286919  
Храброва С.П. — 24.03.2018 MU 293971

 

 

 

 

Динамика увеличения контингента обучающихся в разрезе двух лет:

 

Год обучения Контингент на начало года Контингент на конец года
2017-2018 468 472
2018-2019 478 483

Данная таблица свидетельствует о том, что в 2018-2019 учебном году не только было небольшое увеличение контингента на начало учебного года, но и в конце учебного года видно, что общий контингент обучающихся не только сохранен, но и превысил количество выбывших детей в течение года. Этому положительному фактору способствовал системный контроль со стороны администрации за посещаемостью кружковых занятий воспитанниками, наличием у педагогов родительских групп в такой социальной сети как вацап, посредством которого мобильно сообщаются родителям кружковцев и достижения их детей, и пропуски занятий, т.е. данная социальная сеть позволяет эффективно наладить общение с родителями. Кроме того, увеличилось число школьных выставок, соревнований, мероприятий, позволяющих создавать необходимые условия для самореализации воспитанников. Проходят общешкольные родительские собрания, лектории, на которых популяризируются технические направления. В течение года педагоги школы активно выступали на телевидении «Костанай – Казахстан», где также освещались достижения школы. Кроме того, более активно в 2018-2019 учебном году использовались возможности школьного сайта и педагогических сайтов «Инфоурок», «Мультиурок» для размещения информации о проведенных мероприятиях и достижениях школы.

В последние годы  администрацией и педагогическим коллективом школы уделяется более серьезное внимание участию высокомотивированных ребят в международных, республиканских, областных и городских выставках, соревнованиях, слетах, конкурсах, научно-практических конференциях, круглых столах с целью максимального развития их интеллектуального и творческого потенциалов.

Количество призовых мест воспитанников  школы в конкурсах различного уровня в разрезе двух лет:

Год Международный уровень Республиканский уровень Областной уровень Городской уровень
2017-2018 13 13 34 4
2018 — 2019 16 14 49 6

Из данной таблицы видно, что в сравнении с 2017-2018 учебным годом в 2018-2019 году наметилась динамика в результативности. Увеличение результативности составило 22 %. Такой показатель стал возможен благодаря активному участию в международных и республиканских интернет – конкурсах воспитанников ГШТТ, проведению на базе школы городских соревнований по робототехнике и трехмерному моделированию «Инженеры будущего», а также поддержке Федерации Костанайской области по судомодельному спорту в дополнительных выездах на республиканские соревнования по судомоделизму.

         Также в числе положительной динамики  и рост количества участников соревнований, слетов, выставок, олимпиад.

Динамика и рост количества участников соревнований, слетов, выставок, олимпиад.

в разрезе  двух лет:

2017-2018  учебный год 150 участников
2018 – 2019 учебный год 173 участника

       Из 150 участников соревнований в 2017-2018 учебном году 64 призера, что составило 42,6 % от числа участников. В 2018-2019 году число участников составило 173 человека, а количество призеров 85, что составило 49,1% от числа участников.

       Главенствующим составляющим развития любого учреждения дополнительного образования является наличие условий для инновационной деятельности. Результатом  инновационной деятельности в школе за 2014-2019 годы можно считать  конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной политике. Так, за этот период времени успешно внедрено актуальное  техническое направление «Робототехника».

Динамика потребности обучающихся школы в освоении образовательной программы по робототехнике:

2017-2018 учебный год 7 групп 80  обучающихся
2018-2019  учебный год 10 групп 104  обучающихся

         Увеличению групп по робототехнике в 2018-2019 учебном году способствовало открытие кабинета цифровых технологий за счет спонсорской помощи. Максимальное использование ресурсов  кабинета и позволило добавить контингент по данному направлению на 24%. Кроме того, положительным фактором является кадровая подготовка по робототехнике для ведения групп на государственном языке. Так, в 2018 -2019 учебном году в двух группах  из 10 велось обучение на казахском языке.

Динамика увеличения призовых мест городского, областного и республиканского уровнейпо робототехнике в разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 5
2018 – 2019 учебный год 8

         Несмотря на переезд ведущих специалистов школы по робототехнике Карпуть А.В. и Карпуть Т.А. в феврале 2019 года в другой регион Казахстана для постоянного проживания, обучающиеся данного кружка под руководством Оспанова А.С. продолжили активное участие на уровне области в олимпиадах и соревнованиях, добивших хороших результатов. Следует отметить негативную тенденцию, наметившуюся р работе кружка: слабая результативность при участии в областном фестивале науки и техники, традиционно проходящем на базе КИнЭУ. В перспективе развития данного кружка – это продолжить проведение городских соревнований «Инженеры будущего», привлекая большее количество участников, активнее участвовать в соревнованиях на выезде из города (г.Рудный, поселки Костанайскойоласти).

На протяжении последних лет стабильно удерживаются  позиции лидерства на всех уровнях   по трассовому  и кордовому моделизму. 

На протяжении последних трех лет на базе школы проходит Открытый Чемпионат по автотрассовому моделизму, в котором принимают участие команды из городов  Актобе, Костаная, Челябинска, Уфы, Орска.  Это свидетельствует о создании необходимых условий для развития данного направления в школе технического творчества и  правильной имиджевой политике, привлекающей педагогов и учащихся не только Республики, но и ближнего зарубежья.

Динамика увеличения призовых мест областного, республиканского, международного уровней по трассовому моделизму в разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 16
2018 – 2019 учебный год 21

Из данной таблицы видно, что в 2018-2019 учебном году увеличилось число призовых мест. Это связано с включением автотрассового направления в областной слет технического творчества. Однако существует проблема в данном направлении: отсутствие выездов в 2018-2019 учебном году на соревнования международного уровня, активно проходящих в течение года в России. В 2017-2018 учебном году такой выезд в город Челябинск был возможен за счет оказания спонсорской помощи. Соответственно поиск в следующем учебном году спонсоров, работа с родителями по обеспечению выездов ребят за пределы Казахстана – это одна из перспектив развития данного кружка в будущем.

Судомодельное направление также на протяжении десятка лет удерживает лидирующие позиции на уровне РК. С 2017 года СыздыковНурланСулейменович  стал инициатором создания в области Федерации по судомодельному спорту, что дает нашим воспитанникам дополнительные возможности в выездах на соревнования по данному виду технического спорта не только по республике, но и за ее пределами. Это положительным образом влияет и на результативность, дает ребятам неоценим ый опыт по данному техническому направлению. Проблемой остается использование устаревающих двигателей при создании спортивных судомоделей, участвующих в соревнованиях областного и республиканского уровней.

Динамика увеличения призовых мест областного и республиканского уровней по судо моделизмув разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 13
2018 – 2019 учебный год 16

Автокордовое направление входит в перечень обязательных направлений в ежегодной республиканской спартакиаде. Ежегодно воспитанники Дабижа Н.П. занимают на уровне республики призовые места. К сожалению, при имеющейся возможности, в ГШТТ не организуются городские соревнования по участию автомоделей с простейшими электродвигателями, а соответственно мотивация к развитию и самовыражению у обучающихся данного кружка сводится только к школьным соревнованиям и участию одного представителя ГШТТ раз в год на республиканской спартакиаде. В связи с этим в 2019-2020 учебном году необходимо проработать положение о городских соревнованиях по авто моделизму, с привлечением большого количества участников из школ города. Это повысит конкурентноспособность для кружковцев автокордового направления.

Авиамодельное направление ежегодно приносит результаты только на уровне области. На уровне республики обучающиеся данного кружка входят лишь в десятку сильнейших. Это связано с отсутствием хороших двигателей, аккумуляторов и других механизмов, необходимых для проведения достаточного количества тренировочных полетов. Однако положительной тенденцией за последних два года является разработка инновационных проектов и их успешная защита на уровне области и республики.

Количество призовых мест областного и республиканского уровней по авиа моделизму в разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 14
2018 – 2019 учебный год 14

Проблемным полем ГШТТ является потеря интереса к кружку «Фотография» за последние два года. Связано это с тем, что лаборатория по фото не оснащена на сегодняшний день всем необходимым для качественной работы. Есть персональный компьютер, два цветных принтера для распечатки фотографий, но проблематичным остается обеспечение всех участников данного кружка персональными фотоаппаратами профессионального уровня. При этом в кружок записывают только тех ребят, чьи родителя обязуются в ближайшее время купить своим детям для максимального развития такие фотоаппараты. Но как показывает практика, свои обещания выполняет только 30% родителей, остальные ребята вынуждены работать с двумя фотоаппаратами такого уровня, что существенно затрудняет работу педагога и детей. Тем не менее, даже в таких условиях воспитанники Терентьева Е.В. активно участвуют в республиканских интернет – конкурсах, завоевывая первые места.

Динамика увеличения призовых мест городского и республиканского уровней по фотографии в разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 2
2018 – 2019 учебный год 4

Кружок «Умелые руки» — это единственный кружок в ГШТТ декоративно – прикладного направления. Его функционирование обусловлено социальным запросом родителей, так как многие желают обучать дополнительному образованию девочек. Обеспеченность кружка 100%, контингент постоянен, практически не наблюдается выбытия в течение года. Девочки кружка «Умелые руки» участвуют в международных и республиканских интернет – конкурсах, ежегодно занимая призовые места.

Динамика увеличения призовых мест республиканского и международного  уровней кружка «Умелые руки» в разрезе двух лет:

2017 – 2018 учебный год 5
2018 – 2019 учебный год 7

 

 

Таким образом, при положительной динамике результативности многих направлений спортивно – технических и научно – технических, необходимым методическим сопровождением УВР, положительных традициях школы, есть несомненное проблемное поле:

— недостаточное финансирование, влияющее на качество и уровень подготовки обучающихся к соревнованиям и выставкам республиканского и международного уровней;

— невозможность из-за отсутствия денежных средств участия команд ГШТТ во многих очных республиканских конкурсах;

— нежелание частных фирм и структур оказания спонсорской помощи;

— отсутствие всех условий для работы с детьми с ограниченными возможностями.

Положительными тенденциями можно считать:

— участие бывших выпускников в жизни школы;

— подписание дружеского соглашения о помощи со стороны КИнЭув развитии ГШТТ, поиск общественных структур, имеющих возможность внешнего положительного влияния на развитие ГШТТ;

— укрепление материально – технической базы;

— наличие профессиональных кадров для обучения детей на качественном уровне;

— методическое сопровождение УВР, обеспечивающее систему работы;

— увеличение числа участников соревнований, выставок, конкурсов всех уровней с целью максимальной самореализации обучающихся ГШТТ;

— динамика результативности воспитанников школы;

— увеличение контингента и его сохранность на протяжении учебного года.

 Безусловно определенной динамике достижений воспитанников школы технического творчества способствует система мониторинговой деятельности. Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных компетентностей педагогам предлагается методика «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе». Дважды в течение учебного года (ориентировочно в декабре и мае) педагог заносит данные о детях в диагностическую карту. Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена в таблице-инструкции, содержащей показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное количество баллов,

Диагностика результатов обучения воспитанников по дополнительной образовательной программепроводится по 3 направлениям:

1.Теоретическая подготовка.

2.Практическая подготовка.

3.Основные общеучебные компетентности.

Значительное преимущество единой системы мониторинга для всех образовательных программ  школы состоит в возможности определения качества образования как по каждой отдельно взятой программе, так и по направленностям дополнительного образования и учреждению в целом.   При сравнении данных на конец 1 полугодия и  конец учебного года очевиден качественный  рост знаний,  умений и навыков учащихся при освоении образовательной программы. Так   теоретические знания, предусмотренные программой, изменились в сторону повышения:

Сведения по 2018 -2019 учебному году

1 полугодие

Оценка

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании % Конец учебного года

Оценка

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании %
«0» 16 4 «0» 11 2
«1» 163 40 «1» 94 23
«2» 152 37 «2» 170 42
«3» 73 19 «3» 134 33
  404 100   409 100

         Таким же  образом проводятся в ГШТТ  сравнения  по  практическим параметрам.

1 полугодие

Оценка 

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании % Конец учебного года

Оценка

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании %
«0» 6 2 «0» 7 2
«1» 151 37 «1» 65 16
«2» 154 38 «2» 156 39
«3» 93 23 «3» 181 45
  404 100   409 100

        

Крайне важным в работе педагогического коллектива является определение уровня сформированности деятельностной компетенции у обучающихся экспериментальных групп. Педагогами школы проводятся с целью определения уровня тесты, которые как правило охватывают несколько тем:

— техника безопасности;

— углубленные знания по виду моделирования ;

— общетехнические знания.

Результаты тестирования по итогам 2018-2019 учебного года:

автотрас

совый кружок

автотрассовыйкружок авиамодельный кружок авиамодельный кружок автокордовыйкружок судомодельный кружок судомодельный кружок
7 6 7 7 5 4 14
Правильные ответы
58 52 59 59 44 32 159
83% 87% 84% 84% 88% 80% 95%

64 неправильных ответа-12% 

463 правильных ответа-88%

Сетка неправильных ответов выглядит так:

  • Техника безопасности – 0 неправильных ответов.
  • Углубленные знания по видам моделизма – 23 неправильных ответа.
  • Общетехнические знания – 41 неправильный  ответ.

Вывод: на 88% деятельностная компетенция учащихся  сформирована. Если сравнить результаты 2017-2018 учебного года, то в 2018-2019 учебном году динамика сформированности деятельностной компетенции учащихся составляет 7%. Этому способствовало укрепление материально – технической базы, усиление контроля со стороны администрации за посещаемостью обучающимися кружковых занятий, использование педагогами школы современных технологий на кружковых занятиях.

  Немаловажным фактором в развитии ГШТТ служит кадровая база. Каждый работник школы, начиная с педагога дополнительного образования и заканчивая директором, четко представляет, за достижение каких элементов целей он отвечает, поскольку для достижения генеральной цели школы процесс идет от ПДО. В школе приняты должностные обязанности, в которых четко определено, за что отвечает каждый член администрации.

Жизнедеятельность обозначенных задач подкреплена учебно-материальной базой и качественным составом педагогического коллектива

Количество педагогов по годам составляет:

 За последний год уменьшилось количество педагогов с высшей категорией, это обусловлено уходом педагогов-пенсионеров, имеющих данную квалификацию. Количество учителей без категории постоянно меняется за счет прихода молодых специалистов и перехода в профессиональную группу с более высокой квалификационной категорией.

 

Количество педагогов, имеющих высшее образование

в разрезе 3 –х лет

 

 

 

Возрастной состав педагогов:

Средний возраст коллектива в 2018 – 2019 учебном году составляет 47 лет. Вместе с тем, в школе работает педагог пенсионного возраста.

В педагогическом коллективе работает отличник просвещения: Лапытько В.В.

Грамоты Министерства образования имеют: Керибаев Т.С. —  директор школы, Зубко Н.Н. —  заместитель директора по УВР, Онегина Е.Б. —  ПДО, Дабижа Н.П. —  ПДО, Дабижа О.В. — ПДО.

Премией имени Полтавец награжден Керибаев Т.С., директор школы.

Грамотой акима области награждены Сыздыков Н.С.

Грамотамойакима города награждены Керибаев Т.С., директор школы. Грамоты Управления образованием и Городского отдела образования имеют  14 педагогов.

В школе складывается система по повышению творческого потенциала  учителя.

Количество педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации:

Эффективность курсовой подготовки подтверждается результатами деятельности педагогов:

  • 12 педагогов являются авторами образовательных программ кружков и приложений к ним.

Вопросы профессионального роста молодых специалистов выносятся на внутришкольный контроль. Ежегодно в октябре месяце проводится совещание при директоре по профессиональной адаптации молодых педагогов. В течение года им оказывают методическую поддержку педагоги-наставники, закрепленные приказом по школе.Таким образом, можно сделать вывод, что в ГШТТ работают педагоги только с высшим образованием, педагогов с высшей и первой категорией в школе 68,75 % от общего числа, средний возраст педагогов составляет 47 лет. Педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, что положительным образом сказывается на качестве обучения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы Городской школы технического творчества города Костаная, является методическая работа. Методическая работа  в 2018-2019 учебном году осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа педагогического совета.
  2. Работа школьного методического объединения.
  3. Работа методического совета.
  4. Повышение квалификации педагогов, их самообразование.
  5. Организация и проведение семинаров.
  6. Мониторинг
  7. Открытые занятия, взаимопосещение, анализ, самоанализ
  8. Работа с молодыми специалистами
  9. Работа с одаренными детьми

Эти направления реализовывались через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, которая включала: занятия, семинары, круглые столы, консультации, собеседования, конкурсы и др.

           Методическая тема школы — «Личностно-ориентированный подход в условиях развития технического творчества учащихся». 2018-2019 учебный год – 2 этап реализации темы —   практическая работа по методической теме.  Это проведение  тематических педсоветов, семинаров-практикумов, открытых занятий, мероприятий, организация  и систематизация  работы по направлениям, корректировка плана работы над методической темой. Все мероприятия, проводимые в рамках работы над методической темой,  направлены на совершенствование учебно-воспитательного процесса.  

                Тема  выбрана не случайно. Изменения в общественной жизни, инновационные  процессы  в  образовании требуют  от  педагогов   новых способов преподавания  и воспитания, использования в  практике  работы современных педагогических технологий, иных  подходов к своей  профессиональной деятельности. Обладая  определенными  профессиональными  компетентностями, педагог сможет  добиться  успехов  в обучении  и воспитании  школьников. Поэтому все, что планируется в рамках методической работы, так или иначе связано с изучением данной проблемы и внедрением в практику работы коллектива.

Методическая работа в ГШТТ учит:
1. Планировать и организовать, анализировать и оценивать педагогическую деятельность.
2. Включаться в педагогический поиск,  «творчество».
3. Развивать современный стиль педагогического мышления.
4. Формировать готовность к самообразованию.        

Цель методической работы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся,  обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи  МР школы   на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов через проведение семинаров, обмен передовым опытом, открытые занятия, их самоанализ, взаимопосещение, обучение на курсах повышения квалификации.
  2. Способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно — коммуникативных технологий.
  3. Привести в систему работу педагогов по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

4.Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся, систему мониторинга и диагностики

Методическая работа школы в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.   В состав методического совета входят:КерибаевТемирканСарманович — директор ШТТ,  Зубко Наталья Николаевна         — зам. директора по УВР, Храброва Светлана Павловна — методист, Каргин А.А. – методист,  Никитин А.Ю.  – методист, руководитель МО. Методический совет Школы технического творчества возглавляет методическую работу, осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива, реализует поставленные задачи.

План работы МС подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы: «Личностно-ориентированный подход в условиях развития технического творчества учащихся».                 С целью стимулирования педагогических  работников, роста их профессионального уровня, повышения качества учебно-воспитательного процесса, развития творческой инициативы, а также обеспечения социальной защищенности педагогов  в Казахстане проводится  аттестация. Одной из задач аттестации является  установление соответствия между качеством работы педагога  и его зарплатой, что осуществляется путем присвоения педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.  В марте на одном из заседаний был рассмотрен вопрос «Состояние работы по повышению квалификации и аттестации  педагогов школы. Отмечено, что В ГШТТ прослеживается системный подход в организации аттестации педагогов школы. В 2017-2018  и 2018-2019 учебных годах  в школе проводилась лишь информационная работа по аттестации. По графику аттестующихся педагогов нет.

Вопрос  работы с одаренными детьми всегда находится в поле зрения методического совета: на заседании МС  утверждаются   индивидуальные  планы работы с одаренными учащимися, рассматривается результативность участия ОД в соревнованиях различного уровня и   мониторинг результативности работы с ОД.

Об актуальности  тематики  рассмотренных  на МС в течение года вопросов  свидетельствуют          следующие достижения:

-успешное внедрение в практику Школы курса «Робототехника», многочисленные победы в соревнованиях и конкурсах этого направления;
— активизирована работа по подготовке одаренных детей к участию в соревнованиях и         конкурсах;

-активизирована работа педагогов ШТТ в проведении мастер-классов городского, областного и республиканского уровней;
— активизирована работа по проведению семинаров, изучению и распространению опыта работы среди педагогов Школы;

-активизирована работа       педагогов  по распространению  опыта работы через СМИ, Интернет-ресурсы.

— ШТТ стала базовой площадкой для проведения мероприятий городского, областного, республиканского уровней.

          Основные задачи методического совета по реализации методической работы в 2018-2019 учебном году  выполнены. Профессиональное мастерство педагогов, творческий потенциал возрос.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

 1.Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся, систему мониторинга и диагностики.

          2.Продолжить работу по повышению профессиональной подготовки кадров.

Главной структурой, организующей методическую работу педагогов, является методическое объединение, Тема методического объединения: Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся. Цель методического     объединения:  Развитие мотиваций учащихся к познанию и творчеству путем внедрения в деятельность личностно-ориентированного подхода. 

На протяжении учебного года педагоги МО работали над выполнением поставленных задач. Задачи, стоящие        перед                   МО на 2018-2019 уч. год: 

  • реализация программ дополнительного образования в интересах личности;
  • повышение духовной и художественно – эстетической подготовки педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • осуществление обмена опытом через «День открытых дверей», взаимопосещение кружковых занятий и мероприятий;
  • постоянное развитие интереса учащихся к творческой деятельности;
  • освоение современных концепций обучения и педагогических технологий;
  • организация соревнований, конкурсов, выставок детского творчества;
  • применение здоровьесберегающих технологий во время обучающего процесса.

                       Заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролировалось.

Обязательным для членов МО является:

-проведение открытых занятий, мастер-классов;

-проведение кружковых соревнований;

-участие в  педсоветах, семинарах и т.д.

        В течение 2017-2018 учебного года  всеми педагогами проведены открытые занятия, согласно графика, сделан самоанализ, проанализированы все этапы, отмечены успехи и указаны  недостатки.

Педагоги приложили  немало усилий для  того, чтобы у  кружковцев интерес к занятиям был высоким, старались привить интерес к обучению. Почти каждое занятие имеет четкую структуру, цель, продуманные задания, способствующие развитию творческих способностей детей, развитию интереса к обучению, формированию необходимых умений и навыков. Большое внимание педагоги школы  уделяют формированию у учащихся навыков творческой  деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной       среды.
С целью практического изучения вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов ШТТ, в 2018-2019 гг. проведены  2 семинара:

5 ноября  2018 Методический семинар «Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей»
4февраля 2019 Семинар-практикум  «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации работы с родителями и общественностью в дополнительном образовании»

             5 ноября прошел  семинар «Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей».  Цель семинара :

  • Определение значений игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе.
  • Раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях в Центре развития творчества.
  • Ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых в игровой форме.

Семинар был подготовлен и проведен методистами ГШТТ по плану:

Часть 1. «Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей».Методист Храброва С.П.

Часть 2. Виды педагогических игр, применяемых в дополнительном образовании.  (Из опыта работы Зубко Н.Н.)

Часть 3 (практическая).

Мастер-класс ««Занятие-игра — одна из форм использования игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в дополнительном образовании».

             Семинар показал, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности и прекрасный способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его чувства, эмоциональность, активность, потребность в общении.

               Интересная и грамотно спланированная игра повышает умственную активность ребенка. Она способна решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии. Но, однако, это не значит, что занятия должны проводиться только в игровой форме. Игра — это всего лишь один из методов, и она дает хорошие результаты лишь только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением.

Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на всех детей без исключения, формируют многие умения и навыки. Это и умение работать в группе, и умение принимать решения, брать ответственность на себя. Они прекрасно развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.

         Тема семинара актуальна.  Семинар имел теоретическую и практическую направленность, прошел на должном методическом уровне. Педагоги ШТТ дали высокую оценку проведенному мероприятию.        

          Семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации работы с родителями и общественностью в дополнительном образовании» прошел  в форме тренинга, как одной из инновационных форм работы. Педагогами рассмотрены  новейшие формы, которые можно использовать в работе с родителями. Им  была предложена серия   игр, упражнений, с помощью которых они уточняли и систематизировали знания  по проблеме взаимодействия с родителями. Повышали  профессиональную компетентность  по организации новых форм работы с родителями.

          Семинар прошел живо, интересно, благодаря использованию разных форм,  с большой пользой для педагогов, перед которыми была поставлена задача: активизировать педагогическое мышление, направленное  на использование нетрадиционных форм работы с родителями в УДО. 

    Каждый педагог оценил свои знания и умения по предложенным вопросам.  В конце семинара итог   работы был представлен  коллективной рефлексией,  по результатам которой можно сделать следующие выводы:

  1. Педагоги ГШТТ способны к развитию у них творчества и профессиональной активности;
  2. Семинар стимулировал интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы

  С 2016 года   ГШТТ стала городской площадкой для проведения расширенных заседаний методического совета внешкольных организаций  города Костаная.  К нам приходят за опытом заместители директоров, методисты организаций дополнительного образования города. Мы охотно делимся своими наработками, накопленным опытом, материалами. Так в 2018-2019 учебном году на базе нашей школы проведено заседание по теме «Формирование гражданской активности,  патриотизма и лидерских качеств как основа воспитания и социализации личности в условиях работы внешкольных организаций» (из опыта работы ГШТТ). На заседании выступили завуч школы Зубко Н.Н. и методист Храброва С.П. Они поделились опытом работы по данному направлению, дали советы и рекомендации по организации и проведению мероприятий данной тематики  для внешкольных организаций г. Костаная.

Решающую роль в том, насколько эффективно сложится процесс профессионального саморазвития, играет самостоятельная, индивидуально-творческая деятельность педагога. Педагоги ГШТТ активно работают над индивидуальными методическими темами:

  • работают в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
  • изучают материалы глобальной сети Интернет;
  • участвуют в работе научных конференций, семинаров;
  • участвуют в сетевых сообществах;
  • ведут мониторинг образовательной деятельности.

В этом учебном году всеми педагогами своевременно были составлены планы по самообразованию, сданы в срок. Приведены в порядок папки по самообразованию, материал систематизирован. К концу учебного года организована работа по отчетности: педагоги поделились информацией о себе, озвучили свою методическую тему, цель деятельности, задачи, которые ими поставлены для достижения цели; рассказали об условиях деятельности, управлении процессом обучения, организации самостоятельной работы учащихся, их достижениях и своих, об участии в жизнедеятельности ШТТ и т.д., о перспективах деятельности. Темы для самообразования подобраны с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого  педагога. Результатом усилий педагогов являются совершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства.

Осознавая необходимость непрерывного профессионального роста, педагоги ГШТТ постоянно совершенствуют свои навыки на различных курсах повышения квалификации. Курсовая переподготовка кадров в  Школе технического творчества проводится согласно перспективному плану. Администрация школы постоянно отслеживает сроки своевременного прохождения курсов каждым членом педагогического коллектива.

Вывод: в школе создаются условия для повышения профессионального уровня и  самосовершенствования педагогов. Приближается срок  прохождения курсов переподготовки. Проблема: отсутствие курсов для педагогов дополнительного образования.     

Педагоги школы    регулярно  публикуют   материалы различного характера, делятся опытом своей работы, что свидетельствует  об активной деятельности  педагогов ГШТТ  в деле популяризации технического творчества в Казахстане,   росте профессионального мастерства. Так в течение года опубликованы 20 работ в журналах, интернет-сайта:

В 2018-2019 учебном году с целью повышения качества образования учащихся по дополнительным образовательным программам и мотивации обучения, проведены недели кружков.

Работа МО за 2018-2019 учебный год  признана удовлетворительной. Есть успехи и недостатки, но в целом цели и задачи, поставленные в начале года, реализованы.  Все педагоги МО проявили себя в той или иной деятельности, показали мастерство и эрудицию, высокую общую культуру и компетентность. В общей сложности педколлектив ШТТ в течение 2018- 2019 учебного года работал уверенно и  стабильно. В школе четко просматривается значительный потенциал, о чем свидетельствуют  стабильные  результаты.

         К концу учебного года педагоги ГШТТ овладели  нормативно – правовой базой, необходимой в их деятельности, обмениваются опытом, осуществляют коллективное планирование, анализ и мониторинг образовательного процесса. В Школе  созданы   условия, в которых проявляется потребность и готовность учащихся к самообразованию, самовоспитанию и       самосовершенствованию. Надо отметить высокий  уровень участия и результативности участия школьников в соревнованиях разного   уровня.         

Вместе с тем есть ряд проблем,     которые     требуют решения: привести в систему работу по  самообразованию;  регулярно изучать и обобщать имеющийся передовой педагогический опыт. Обязательно включить в план практические занятия по направленностям с учетом специфики деятельности педагогов. Усилить подготовку педагогов к выставкам и соревнованиям, усовершенствовать методику преподавания. Остаётся актуальной проблема обеспечения качества образовательного процесса. В основном это связано с ограниченностью финансовых возможностей, но и зачастую, с инфантильностью педагогов, нехваткой знаний, практического опыта и отсутствием мотивации к подобному роду деятельности.

           Для дальнейшей целенаправленной работы в 2019-2020 учебном году предстоит решить следующие задачи:

  • Усилить подготовку педагогов к выставкам и соревнованиям, усовершенствовать методику преподавания
  • Работать над повышением качества образовательного процесса.
  • Усилить контроль за взаимопосещением педагогами занятий коллег с целью обмена опытом.
  • Привести в систему работу по самообразованию;  регулярно изучать и обобщать имеющийся передовой педагогическ

В школе ведется работа по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей.    Работа с одаренными детьми   традиционно ведется во всех кружках ГШТТ.  В работе с этой категорией детей педагоги используют дифференцированный подход в обучении, индивидуальные и групповые задания, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации, ссылки на сайты. Работа ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через: творческие проекты, индивидуальную работу, участие в различных конкурсах, соревнованиях, выставках различных уровней,  использование компьютерной техники и Интернета.

            Работа направлена на изготовление новых моделей, приспособлений, деталей и узлов. Каждый ребенок является   конструктором, изобретателем,  исследователем, техническим исполнителем.

 2 раза в году проводится мониторинг проделанной работы.  Мониторинг проводился  с 25 по 29 декабря 2018года. По итогам мониторинга за 1 полугодие  можно сделать следующий вывод:

  1. Работа с одаренными детьми проводится по намеченному плану
  2. Выполняются поставленные педагогами цели и задачи.
  3. Все творческие работы выполняются в полном объёме.
  4. Все заявленные темы разрабатываются. Есть положительные результаты, о чем свидетельствуют победы ребят в конкурсах и        соревнованиях.
  5. Поддерживается устойчивый интерес к работам.
  6. Выполнение работ осложняется отсутствием необходимых деталей, материалов: подшипников нужного диаметра, металла с определенными техническими параметрами, нет инструмента для обработки закаленной стали, нет компонентов эпоксидной смолы (пластификатора), и т.д. Одна из причин невыполнения работы или небольшой объем выполнения  – большая загруженность старшеклассников в школах,  отсутствие вследствие болезни,  неблагоприятные погодные условия, что, безусловно, влияет на посещаемость.

7 Процент выполнения составляет 44, 3%, что является выше  нормы  для конца 1 полугодия.

№ п/п ФИО педагога Стадия выполнения

на конец 1 полугодия 2018-2019  — %

3 Дабижа Н.П. 45%
4 Каргин А.А. 63%
5 Сыздыков Н.С. 22%
6 Лапытько  В.В 47%
  ИТОГО 44, 3%

 Так же  мониторинг проводился  с 21 по 25 мая 2019года. По итогам мониторинга  за учебный год можно сделать следующий вывод:

1.Намеченная работа выполнена на 96,2%. Поставленные цели и задачи достигнуты

2.100% выполнение работ осложняется:

  • отсутствием необходимых деталей, материалов.
  • занятостью 11классников в конце учебного года
  • сложным техническим решением при выполнении сложных моделей
  • работа рассчитана на 2 года (Сыздыков Н.С.), поэтому низкий процент выполнения.
№ п/п ФИО педагога Стадия выполнения

на конец учебного

2018-2019 года — %

1 Дабижа Н.П. 100%
2 Каргин А.А. 100%
3 Сыздыков Н.С. 88%
4 Лапытько  В.В 100%
ИТОГО 96,2%.

 

Для нашей школы решена одна из главных проблем — соз­дание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструктор­ских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных  детей. Педагогический коллектив ШТТ постоянно ищет новые формы и направления работы, осваивает современные методики обучения и воспитания детей, способы диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков детей. Важнейшим средством реализации поставленной цели является освоение всеми педагогами школы  методик и технологий личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку с учетом специфики дополнительного образования.

Со стороны администрации Школы  ведется непрерывная работа по пополнению материально-технической базы. Только в этом учебном году закуплены материалы, инструменты, детали для моделей,  комплектующие и т.д.   для всех технических  кружков. Приобретены наборы «LEGO»,  ноутбуки  для кружка робототехника. Успешно  работают кружки робототехники для занятий с младшими школьниками на государственном и русском языках.   Все это   в целом повысит мотивацию учащихся к занятиям техническим творчеством, будет способствовать развитию одаренности.

Одним  из  показателей  качества  дополнительного  образования являются   результаты   освоения   учащимися   дополнительных образовательных программ.  Как известно, в  дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, поэтому  каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения.   Для эффективности проведения  данного вида мониторинга были проведены следующие мероприятия:

1.Все  программы  были  изучены и  разделены по направлениям, срокам реализации, способу составления.

2.Проведен  анализ  существующих  форм  мониторинга.

 3.Определены  необходимые  параметры  проведения  мониторинга – критерии для определения личностных и межличностых показателей – общие для всех программ, предметные –каждый педагог разрабатывает сам

4.Разработаны формы фиксации результатов мониторинга –таблицы

5.Систематизация результатов мониторинга –таблица

6.Корректировка  результатов  в  зависимости  от  уровня  и  качества полученных  результатов – обсуждение  и  принятие  решения  на методическом  совете,  работа  с  педагогами  в  части  корректировки программ.

Педагоги ШТТ ежегодно принимают участие в конкурсах и выставках  детских работ, соревнованиях разного уровня. На каждого педагога в методическом кабинете имеются мониторинговые карты и портфолио, которое позволяет более полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и творческой активности педагога в течение длительного срока его профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная, статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Динамику достижений педагога мы показываем через результаты. Лучшие работы наших педагогов мы стараемся опубликовать в прессе.

 Выводы из вышеизложенного: влияние форм методической работы  на личностно-профессиональный рост педагогов-Влияют положительно-168б — 71%-Влияют в меньшей степени-64б — 27%-Не влияют-6б — 2%

В 2018-2019 учебном году преподаватели ШТТ  проводили  внутрикружковые соревнования, успешно выступали на областных и международных соревнованиях,   готовили публикации в журнал  «Темiрқазық», интернет-сайты;  каждый педагог провел открытое занятие, принял участие в  работе МО, МС, ПС;  работали над сохранностью контингента – вот те основные достижения, которых добились педагоги школы.

 В данный момент все они трудятся  над созданием методических рекомендаций по изготовлению моделей; занимаются подготовкой  спортсменов и моделей к соревнованиям; готовят публикации  статей в журналы; разрабатывают и  занимаются изготовлением моделей для выставки.

Необходимо: вести работу:

-в направлении улучшения МТБ, 

— повышении  методической составляющей  в профессиональной  деятельности педагогов ШТТ, 

-распространении опыта лучших педагогов школы (по итогам опроса) –Онегиной Е.Б., Дабижа Н.П., Сыздыкова Н.

 Подводя итоги  мониторинга за прошедший учебный год, следует отметить, что  при проведении работы  по всем направлениям выясняются следующие основные вопросы:

  • достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;
  • существует ли положительная динамика в обучении и развитии личности учащихся ;
  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогического коллектива школы.

По итогам мониторинга 2018-2019 учебного года  сделаны выводы, даны рекомендации. Данные  мониторинга  помогут откорректировать недостатки в методической работе, устранить пробелы, помогут и при  составлении плана работы на следующий учебный год.Хочется отметить, что, несмотря на отсутствие нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности вУДОД,  мы стараемся выстроить  свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, должны быть высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.

Общие по методическому сопровождению развития ГШТТ в 2018-2019 учебном году:

        Ежегодный анализ результатов деятельности ГШТТ позволяет педагогическому коллективу увидеть недоработки и перспективы,  обозначить новые задачи  и  наметить  пути их решения. По итогам   2017 —2018 учебного года  можно сделать следующие выводы:  методическая работа ГШТТ приведена в систему, она проводится целенаправленно, своевременно, согласно плану работы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В  деятельности остается ряд нерешенных проблем, требующих всестороннего изучения, анализа и разработки.

Сильные стороны МР

 

 

 

 

 

1. Все педагоги  вовлечены в методическую систему школы.

3. Тематика заседаний педагогического совета, методического совета отражает основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив.

 4. Задачи, поставленные перед методической службой,  выполняются.       

 5. Повысился профессиональный уровень педагогов.

6. Отмечается активность педагогов,  стремящихся к творчеству в своей работе

7.Работа ведется  своевременно, согласно плана

Слабые стороны МР

 

 

 

1. Педагогам необходимо постоянно проводить самоанализ   своей деятельности.

2. Педагоги неактивно пропагандируют опыт своей работы.

3. Необходимо регулярно печататься в  изданиях.

4.Больше работать над совершенствованием методики проведения занятия  — для всех педагогов!

5. Повысить уровень самообразования

Перспектива развития МР, задачи на 2019-2020 уч. год 1. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов через проведение семинаров, обмен передовым опытом, открытые занятия, их самоанализ, взаимопосещение, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно — коммуникативных технологий.

3. Привести в систему работу педагогов по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

4.Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся, систему мониторинга и диагностики.

             Укрепление материально – технической базы – это еще один фактор успешного развития ГШТТ.

             В 2018-2019 учебном году с целью укрепления материально – технической базы школы было приобретено новое компьютерное и электронное оборудование для модернизации автотрассы на сумму 420000 тенге. Приобретены информационные стенды для лабораторий по НТМ, фойе на сумму 62000 тенге необходимые для освещения важной для детей информации и правил ТБ, куплены запчасти для кружков «Робототехника», «Судомодельный», «Авиамодельный» на сумму 208000 тенге.

             На сегодняшний день школа располагает следующими ресурсами:

— Количество учебных мастерских – 9.

— Площадь учебных помещений – 422 кв.м.

— Общая площадь – 1028 кв.м.

— Площадь территории – 5500 кв.м.

— Фонд учебной и учебно-методической литературы – 5000 экз.

— Оборудование: токарные станки-7, сверлильные-6, заточные-7, фрезерные-4, токарные по дереву-1, ФПШ-1, муфельная печь-1, компьютеры-7.Автотрасса, оборудованная компьютерным и электронным счетчиком кругов, корд,  акватория,  фотолаборатория.

ШТТ имеет 4 компьютера, 5 ноутбуков, 4 сканера, 4 принтера, цифровые фотоаппараты, 2 принтера по трехмерному моделированию, экран с проектором.

      Оснащение кабинета цифровых технологий:

  1. Мультимедийное оборудование (Интерактивное оборудование в комплекте, компьютер в сборе);
  2. Мобильная робототехника (Набор по робототехнике «Advance», набор по робототехнике «Basik», набор по робототехнике «Beginner»);
  3. Оборудование по направлению «Интернет-вещей» (Набор для сборки и программирования «Умный дом»);
  4. Оборудование по направлению «Электроника» (Электронный коструктор, Набор «Электроника» Ардуино, Комплект инструментов для пайки);
  5. Периферийные устройства (3D принтер, 3D сканер);

3d Автомоделирование (Автомоделирование с аксессуарами для создания собственных моделей.

Общий вывод: материально – техническая база школы позволяет создавать необходимые условия для качественного оказания дополнительного образования в области технических направлений, однако существует ежегодная проблема недостаточного финансирования внешкольной организации для приобретения таких важных в работе педагогов и детей механизмов и узлов как аккумуляторы, двигатели, современные автомодели по ДВС и т.д.

 

Общие выводы:

Первоочередной задачей  руководства ГШТТ является проведение более  тесной  работы  с  педагогическими  кадрами,  повышение  их профессионального уровня, оказание помощи в проведении и планировании работы  по  дополнительному  образованию,  методические  разработки, семинарские  занятия,  взаимопосещение  —  все это,  должно  способствовать качественному улучшению работы  Школы.

         Анализ деятельности  ГШТТ  показал, что:

  • образовательная деятельность КГУ  «Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная» соответствует  назначению  услуги  по  предоставлению  дополнительного образования.
  • содержание образовательной деятельности соответствует  документам республиканского   значения,  Уставу  учреждения.
  • образовательно-воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности Школы.
  • дополнительным образованием охвачены   дети   в   возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, что отвечает положениям Устава  КГУ  «Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная».
  • образовательная деятельность осуществляется  с  учетом  разных возрастных и личностно-творческих параметров учащихся.
  • содержание образовательного процесса направлено на взаимодействие всех его субъектов.
  • существующая система контроля  позволяет  в  комплексеоценивать уровень подготовки учащегося на каждом этапе освоения ОП.
  • в процессе обучения  используются  практико -ориентированный  и деятельностный подходы.
  • сохраняется положительная тенденция  высокого  уровня  достижений учащихся ГШТТ.
  • контингент учащихся стабилен. Стабильная численность воспитанников за последние годы говорит о привлекательности образовательного пространства нашего учреждения.
  • одним из принципов организации образовательного пространства Школы является его открытость, возможность для взаимопроникновения идей, встреч творческих коллективов. Это объединяет коллектив в единое целое.
  • анализ кадрового потенциала показывает, что в своем большинстве в ГШТТ работают педагоги с большим педагогическим стажем.

 

Существующие  проблемы  ГШТТ,  на  наш  взгляд, следующие:

1.Недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных  организаций  к  решению  вопросов  формирования  и реализации образовательных программ.

  1. В недостаточной степени  развиты  формы  определения, поддержки   и   распространения   лучших   образцов   инновационной, образовательной деятельности педагогов Школы.
  2. Дефицит  квалифицированных   молодых   специалистов по всем техническим направлениям.

 

Перспективы развития ГШТТ связаны с работой над следующими вопросами:

  1. Положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую деятельность, формирование здорового образа жизни.
  2. Удовлетворенность выпускников ГШТТ уровнем полученного образования.
  3. Увеличение количества выпускников, поступивших в учебные заведения по профилю обучения.
  4. Укрепить научно-методическое обеспечение (разработка научных основ обновления содержания и организации ДО детей, участие в конкурсах программ развития дополнительного образования, разработка вариативных моделей примерных учебных программ и учебно-методических пособий нового поколения для различных видов деятельности, формирование пакета диагностических методик выявления общей и специальной одаренности детей);
  5. Совершенствовать программно-методическое содержание образовательного процесса (экспертная оценка существующего программно-методического обеспечения УДО на соответствие современным требованиям, разработка и апробация программ нового поколения, отслеживание эффективности программ ДО через систему городских и областных смотров, конкурсов, слетов, соревнований ). Издание и обновление отдельных образовательных программ на основе компетентностного подхода, позволит повысить качество и результативность дополнительного образования детей на основе развития преемственности и интеграции основных и дополнительных образовательных программ; позволит расширить возможности полезной занятости детей и подростков (в т.ч. подростков с асоциальным типом поведения), а также позволит повысить творческий потенциал детей и педагогов дополнительного образования, усилит его привлекательность для подростков
  6. Расширить информационное поле для педагогов, учащихся и родителей через использование СМИ и новых информационных технологий.
  7. Развивать новые, актуальные направления деятельности ГШТТ, совершенствовать существующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Powered by WordPress. кулинарные рецепты. каталог комедий. автомобили лучшее