Подводя итоги «дистанционки»

Методист ГШТТ Храброва С.П.

Заканчивается очередной учебный год. Каким он был? На этот вопрос ответить однозначно не получится.  Потому что наша жизнь, и школьная жизнь в частности, разделились на «до» и «после»: 11 марта 2020 года   Всемирная организация здравоохранения объявила новый коронавирус пандемией, а в Казахстане с 16 марта был введен режим ЧП. С этого момента наша жизнь изменилась кардинально. Родители, дети, педагоги оказались в самоизоляции.

На основании приказа министра образования и науки РК «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции Covid-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» № 108 от 14.03.2020 года с 16 марта 2020 года  все учебные заведения Казахстана из-за карантина и режима ЧП перешли на «дистанционку». Не стала исключением и Городская школа технического творчества города Костаная. Дистанционное обучение стало для нас внезапным изменением привычного формата образовательного процесса. Мы  понимали, что  в настоящее время, когда растет актуальность цифровых технологий, и в трудном для всех нас положении, переход учреждений  образования на дистанционное обучение является неизбежным.

 Но, тем не менее, коллектив школы не был готов к такому повороту событий. Перед педагогами встал вопрос: как учить ребят в новых условиях?  Мобилизовались быстро: на YouTube создали канал «ГШТТ» и 25 марта было опубликовано первое видео: отчет о проведении дистанционного конкурса «Наурыз собирает друзей». Сейчас на канале опубликовано более 125 видео, созданных педагогами Школы технического творчества. Проделана колоссальная работа: каждый из педагогов стал сценаристом, режиссером, оператором собственных видео.

Главное — эффективная организация деятельности всех кружков, а также обеспечение прав детей на получение дополнительного образования. Это было  сделать нелегко: на кону стоял вопрос о реализации программ дополнительного образования до конца учебного года. Но прежде всего перед педагогами стояла задача создания такого  образовательного пространства  на Интернет-ресурсах, которое способствовало  бы развитию интереса к занятиям техническим творчеством у учащихся  и формированию у них  познавательной самостоятельности и активности. Более 400 учащихся нашей школы перешли на «дистанционку».

 Посредством создания родительских групп  в WhatsApp материал занятий был не просто доведен до каждого учащегося, но и осуществляется обратная связь:  проводятся  консультации с родителями и учащимися, осуществляется контроль за выполнением заданий.

Педагоги ГШТТ  старались сделать свои занятия интересными, познавательными, «смотрибельными»: для этого пришлось осваивать различные видеоредакторы, использовать всевозможные ресурсы различных интернет-программ. От этого качество видеозанятий только выигрывает, а количество просмотров увеличивается с каждым днем. Нас смотрят, у нас учатся. Нам поступают слова благодарности от учащихся, их родителей, коллег из нашего города и со всего Казахстана.

В этой связи особо хотелось отметить педагогов Школы технического творчества, которые вложили огромный труд в создание дистанционного формата обучения: Зубко Н.Н, Онегина Е.Б., Храброва С.П. — руководители кружков «Начальное техническое моделирование», Дабижа О.В. – руководитель кружка «Умелые руки», Дабижа Н.П. – руководитель кружка «Автомоделирование», Лапытько В.В. – руководитель кружка «Автотрассовый моделизм, Сыздыков Н.С. —  руководитель кружка «Судомоделирование», Дукарская Л.А. – педагог-психолог ШТТ. Каждый их них создал более 10  самых лучших видеозанятий не только обзорной, но и  практической направленности. Это обучающие занятия с поэтапным выполнением работ. И не только. Занятие-практикум, занятие –консультация по организации спортивных соревнований для старших обучающихся, занятие –игра, занятие-исследование, занятие-сказка,  и т.д.

   Используя дистанционные технологии, педагоги Школы технического творчества сумели сделать свои занятия востребованными и интересными  для всех обучающихся. Особо отличились педагоги, работающие с младшими школьниками. Педагоги Зубко Н.Н, Онегина Е.Б., Храброва С.П. на своих занятиях успешно использовали игровые технологии. Ведь условиях дистанционного обучения игровые технологии способны решить много проблем, вызванных спецификой образовательной среды виртуального общения. В игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные      интересы. Видеозанятия этих педагогов отличаются качественной подачей программного и   занимательного  материала, веселыми заставками, красочным оформлением, продуманным дизайном.  Поэтому работы ребят кружков НТМ сделаны с душой, с радостью, фантазией и находят живой отклик на страницах интернета.

 Педагогические технологии для дистанционного обучения — метод проектов, технология проблемного обучения, видеолекции, практикумы, консультации, исследовательский метод –  применялись педагогами ГШТТ для создания занятий.  Наиболее успешным и значимым среди всех занятий  стал проект, посвященный 75-летию Великой победы. Более 10 занятий объединяет этот  проект. Поистине он стал жемчужиной в череде всех занятий, потому что объединил усилия родителей, детей и педагогов: наш «Бессмертный полк» прошагал по просторам интернета, прадедушки и прабабушки наших ребят  навсегда останутся в памяти всех казахстанцев. А выполненная  ребятами в рамках проекта  военная техника — это тоже дань памяти тем далеким событиям.

16 апреля педагогами нашей Зубко Н.Н. и Онегиной Е.Б. школы была проведена Республиканская веб — коференция «Адаптация программного материала по направлению «Начальное техническое моделирование» в реалиях дистанционного обучения». Это мероприятие является поистине важным, так как охватывает самую  маленькую, непоседливую и активную категорию деток которых нужно занять на период карантина. В рамках вебинара педагоги Зубко Н.Н. и Онегина Е.Б провели 2 мастер-класса для детей кружка НТМ.

       При дистанционном обучении, без живого общения с ребятами, очень трудно реализовать воспитательный аспект.  Для того, чтобы привлечь внимание наших детей, сделать их досуг на самоизоляции полноценным, педагоги использовали самые разнообразные дистанционные формы работы: беседы ко Дню Победы и космонавтики, викторины  к празднику Победы, конкурсы к празднику Наурыз, челленджи к 1Мая и Дню защитника Отечества, конкурсы на лучшую модель, отгадывание кроссвордов и ребусов на тему «Техника», головоломки, филворды, дистанционные  выставки, конкурс чтецов к празднику 9 Мая, тематические презентации, видео-поздравление. 

Помогали в работе всем педагогам школы занятия педагога-психолога Дукарской Л.А.  С первых дней ею разработаны «Рекомендации  в период   дистанционного  обучения  для родителей и учащихся Школы технического творчества». Проведен психологический практикум «Снижение психоэмоционального напряжения», сказка-терапия  «Я в этом мире», мотивационные занятия «Формула успеха» и «Мои способности».  Психолог дал правильную установку и мотивацию на преодоление трудностей дистанционного обучения, положительную мотивацию и успех,  что значительно облегчило работу  педагогам, родителям и ребятам.

Это наш первый опыт в освоении  «дистанционки». Мы достойно прошли этот период. Сделано много. Много новых знаний и впечатлений. Хочется надеяться, что этот опыт не пригодится в дальнейшем, не будет больше карантинов и ЧП.  Но если вдруг  обстоятельства потребуют, мы готовы  быть рядом с нашими учениками, преодолеть любые трудности, чтобы донести до них созидательную силу    технического творчества.   

фото

Powered by WordPress. кулинарные рецепты. каталог комедий. автомобили лучшее