Школа технического творчества в режиме дистанционной работы

Школа технического творчества в режиме дистанционной работы
Зубко Н.Н., заместитель директора ГШТТ, г. Костанай
Как тонко подметил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда». Современный мир все чаще акцентирует внимание на индивидуальных качествах личности, на ее персональных способностях и личных достижениях. Реализовать свои таланты ребята с успехом могут в Школе технического творчества. Наша школа технического творчества – это целый мир, это страна под названием «Творчество», где происходит проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Техническое моделирование и конструирование является актуальным направлением в современной системе дополнительного образования. Общеобразовательная школа в силу перегруженности учебной программы не может уделить достаточно внимания детям, чьи технические способности являются явно доминирующими и требующими воплощения в создании моделей и технических конструкций. На помощь юному моделисту приходят педагоги дополнительного образования. Главная цель наших педагогов – создать реальные условия для формирования творческой личности, здоровой и духовно, и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности.
Сейчас непростое время, ведь ГШТТ также как и все ОДО в Казахстане перешло на дистанционный режим работы. На сегодняшний день, несмотря на такие перемены, по-прежнему работают все кружки: НТМ, авиа, судо, авто модельные, робототехника, «Умелые руки», «Фотография», «Выпиливание лобзиком». Обучение в дистанционном режиме проходят 481 воспитанник.
Педагоги, проведя опрос среди родителей, учитывая специфику работы того или иного кружка, выбрали разный путь общения с детьми. Педагоги кружков «Фотография» и «Выпиливание лобзиком» используют связь вацап для передачи заданий, занятий и обратной связи с обучающимися. Остальные педагоги, учитывая также мнение и пожелания родителей, используют такие интернет – платформы как YouTube, фейсбук, через группы вацап.
При подготовке к режиму дистанционного обучения, наши педагоги проделали огромную работу по адаптации программного материала к сегодняшним реалиям. Ведь работа в ГШТТ построена не только на практикуме, она сопряжена в первую очередь с использованием огромного количества ручного инструмента и станочного оборудования. Без этого невозможно выполнить все, что запланировано при очной форме обучения. Но выход есть всегда! И педагоги сделали и продолжают делать все возможное, чтобы удержать интерес детей к техническому творчеству и продолжить практические занятия. Было принято решение о том, что не следует кардинально менять программу заключительной части второго полугодия того или иного года обучения и направления, нужно лишь темы занятий приспособить под новые условия. При этом практикум должен нести именно ту нагрузку, которую ребята способны освоить без непосредственного контроля за процессом со стороны педагога. Другими словами, мы предлагаем облегченный вариант того практикума, который бы ребята смогли выполнять при очном обучении. Так, в разделе «Военная техника» кружка НТМ работа по чертежам заменена на выполнение тех же военных самолетов, танков, ракет, катеров, но в технике оригами, причем предлагаются достаточно сложные работы, но которые дети способны выполнить, ибо они копийны посредством видеозанятия. Некоторые из наших педагогов предлагают альтернативный выход из ситуации: изготовление разверток из тетрадных листов бумаги в клеточку, которые переносятся затем на бумагу и картон. При таком варианте ребята продолжают работать с линейкой, заниматься замерами, что удерживает их умения и навыки по конструированию на должном уровне. Но этот вариант работы больше приемлем для тех, кто занимается второй или третий год в ГШТТ. Претерпел изменения и вид занятия. Да, остались занятия – лекции ознакомительного характера, но педагоги при выборе видов своих видеозанятий стали отдавать предпочтение опытам, занятиям – дидактическим играм, путешествиям, которые вносят живое разнообразие в процесс дистанционного обучения.Таким образом, проделанная работа по адаптации программного материала дает возможность детям продолжить обучение в дистанционном режиме, включать помимо занятий ознакомительного характера и занятия с выполнением практикума, что поддерживает полученные знания, умения и навыки на должном уровне. Еще раз подчеркиваю, что весь практикум посилен, ребята способны его выполнять самостоятельно, использование рабочих инструментов сводится к минимуму, что позволяет практически исключить травмоопасные варианты работы, материал подбирается с учетом возрастных особенностей ребят.
В ГШТТ ведутся группы с государственным языком обучения по НТМ и робототехнике. Именно поэтому наши педагоги Сапабекова А.К. и Оспанов А.С. предлагают своим ученикам видеозанятия по данным направлениям на государственном языке, ведь смена режима работы ни в коем случае не должна влиять на качество обучения.
Огромное значение при переходе на дистанционное обучение приобретает психологическое сопровождение воспитанников со стороны педагога – психолога. Наш специалист в этой области Дукарская Лариса Анатольевна еще до 6 апреля разработала и разослала методические рекомендации для детей и родителей по переходу на дистанционное обучение. Считаем, что это тоже положительным образом повлияло на быструю адаптацию к новым условиям обучения. Сейчас у многих родителей повышенный уровень тревожности и нервозности. Наш педагог – психолог продолжает готовить занятия и знакомить с ними воспитанников, чтобы психологическое сопровождение на дистанционном обучении было систематическим. Это те шаги, которые нами были предприняты и предпринимаются, чтобы в целом дистанционное обучение для всех наших воспитанников было безболезненным и с максимальным включением в работу с их стороны.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Powered by WordPress. кулинарные рецепты. каталог комедий. автомобили лучшее