История школы

Год Наименование Основание
1957 Областная станция юных техников Приказ облУНО № 1 от 15 марта 1957 г
1991 Городская станция юных техников Приказ № 45 от 16 января 1991 облУНО
1991 Кустанайский городской Центр технического творчества Приказ № 40 от 24 января 1991 г. Кустанайского городского отдела народного образования
1997 Городская школа технического творчества Распоряжение Акима города Кустаная № 2-9р от 26 февраля 1997 г.
2005 Школа технического творчества отдела образования и спорта акимата города Костаная Распоряжение Акимата города Костаная №110 от 1 .02. 2005 г.
2006 Школа технического творчества акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная Распоряжение Акимата города Костаная № 2 от 6 .01.2006 г.
2017 Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная Распоряжение Акимата города Костаная № 557 от 17.02.2017 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
КГУ «Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная» представляет собой стабильно развивающееся государственное учреждение. Школа образована в 1991 году, является самостоятельным юридическим лицом на занятие образовательной деятельностью в сфере дополнительного образования.
Директор школы: Салыков Амангельды Сапышович.
Обучение и воспитание ведется на двух языках – казахском и русском.
КГУ «Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами:
— Конституция РК;
— Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями от 9 апреля 2016 года № 501-V, от 22.12.2016 г. №29- VІ, от 5 мая 2017 года № 60-VI, от 5 июля 2017 года № 88-VI, от 11 июля 2017 года № 91-VI, от 25 декабря 2017 года №122-VI, от 2 июля 2018 года №165-VI, от 04.07.2018г. №171- VI);
— Конвенция о правах ребенка (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.07.2018 № 165-VI);
— Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье»;
— Трудовой кодекс Республики Казахстан;
— Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы»
— Решение сессии городского маслихата от 1 апреля 2016 года №16 «Об утверждении Программы развития территории города Костаная» (с изменениями от 21 декабря 2016 года №93).
— Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 110 «О Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы»
— Указ Президента РК от 26 октября 2017 г. №569 «О переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику» (с изменениями Указом Президента РК от 19.02.2018 № 637)
— Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями по состоянию на от 16.05.2018 № 155-VI) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы;
— Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей (с изменениями от 30.10.2018 года Приложения № 9 приказа МОН РК № 595);
— Устав школ, утвержденного органами Юстиции от 24.07.2017 года и другие постановления, приказы, указы республиканского и местного уровней.
На основе данных документов, была разработана Программа развития государственного учреждения на 2019-2023. Данная программа является основополагающей при определении целей деятельности школы и планирования работы всех структурных подразделений.
Программа развития направлена на решение ключевых педагогических проблем: эффективное управление качеством образования, обеспечение качественного содержания образовательной деятельности, развитие профессиональной компетентности педагогов, информатизация школьной среды.
Стратегические цели деятельности школы отвечают гуманистической парадигме образования и ориентированы на развитие личности ребенка.
Направления деятельности школы охватывают основные сферы личностного развития: интеллектуальную, духовную, физическую, поведенческо-волевую и эмоциональную, поэтому школа ставит перед собой цель: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей детей в самовыражении и самосовершенствовании посредством технического творчества и технических видов спорта, расширения возможностей развития индивидуальных способностей. Сама по себе цель рассматривается как идеальная, она решается через более частные цели, на которые распадается. В школе созданы необходимые условия для реализации этого:
— составлен рабочий учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным направлениям;
— создана структура методической службы;
— разработана модель ВШК;
— план МО разрабатываются с учетом плана работы школы;
— ведется планомерная работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни сотрудников и обучающихся школы.
Целевые ориентиры школы корректируются в связи с социальным заказом общества. И сегодня педагогический коллектив озадачен формированием таких качеств личности как гибкость, мобильность, адаптивность и конкурентоспособность.
Данная цель является стратегической для развития школьной системы. Подцели, работающие на главную цель, определяются на уровне управленческих подструктур: ШМО, педагогов. Цели, реализуемые в школе, отвечают следующим требованиям: достижимость, оптимальность, реалистичность. При постановке целей учитывались ресурсные возможности школы: кадровые, материальные, организационно-управленческие, финансовые.
Управление школой удовлетворяет следующим требованиям: полный охват всех направлений работы школы; координация деятельности; использование в управлении школой современных информационных технологий; привлечение опытных педагогов к принятию управленческих решений. Тесное сотрудничество с педагогами и обучающимися, родительским активом позволяет разрабатывать действенный целенаправленный план учебно-воспитательной работы, на основании которого осуществляется руководство деятельностью коллектива школы.
На сегодняшний день в школе сложились следующие формы управления персоналом: административные планёрки, совещания при директоре, педагогические советы. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, формами которого являются: методический совет, профсоюз. Это положительно сказывается на микроклимате в коллективе школы, для которой характерен спокойный, доброжелательный тон общения между педагогами и детьми.
Администрация школы старается использовать новые методы управления, позволяющие понять новые качества управления образованием: согласованность, целеустремлённость, демократичность управления, а также его общественный характер; ориентироваться в изменениях содержания образования, современных методических подходах и образовательных технологиях, адаптировать их к условиям школы.
В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
• полный охват направлений работы;
• координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
• адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
• использование в управлении школой современных информационных технологий;
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
• контроль за выполнением образовательных программ кружков;
• контроль за реализацией права обучающихся на получение дополнительного образования;
• контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
• контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся;
контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Powered by WordPress. кулинарные рецепты. каталог комедий. автомобили лучшее